Льюис Хайн (Lewis Hine)
Льюис Хайн (Lewis Hine) — стал основоположником социальной фотографии, он изменил историю целой страны посредством своих работ. С помощью своих снимков он хотел изменить к лучшему жизнь рабочих и иммигрантов, остановить использование детской рабочей силы в Америке. И ему это удалось. Во многом благодаря его снимкам был издан закон, защищающий детский труд.
Льюис Хайн родился в 1874 году в США, штат Висконсин. Окончив школу, учился в чикагском университете, стал магистром социологии в университете в Нью-Йорке. В 1901 году начинает преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке.
Фотографическому искусству он учился самостоятельно. Купив в 1903 году свое первое оборудование для съемки, он начинает снимать школьную жизнь.
Во время работы учителем в еврейско-славянском гетто, он начинает интересоваться жизнью иммигрантов в Америке. С 1905 года начинают появляться фотографии о непростых взаимоотношениях иммигрантов со своей новой родиной. Тематические журналы начинают печатать его работы. Благодаря этому, его снимки приобретают определенную политическую силу.
Оставив преподавательскую деятельность, Льюис Хайн становится штатным фотографом в Национальном Комитете Детского труда. В истории Соединенных Штатов это была первая организация, выступающая против эксплуатации детского труда на производстве. Хайн с детства трудился на фабрике, поэтому его работы – это внутреннее отражение проблемы, истинное видение дел. Скорее всего, данный опыт мастера и позволил ему передать все грани данной проблемы столь глубоко.
С 1908 года и на протяжении 10 следующих лет проходит работа над первой галереей Хайна под лаконичным названием «Галеря потерянного поколения». На фото изображены малолетние рабочие.
В том же году публикуются снимки Хайна в журнале «Чэретиз энд Коммонз». Серия посвящена иммигрантам. На снимках Хайн очень глубоко передает выражения лиц, людей, только что спустившихся с корабля на новую для себя землю. Главной целью его работ было показать истинное положение дел и попытаться хоть как-то изменить всё к лучшему.
«Чэритиз энд Коммонз» делает новый заказ Хайну. Ему необходимо было подготовить серию фотографий о жизни шахтеров. Выйдя в свет в рубрике «Питтсбургское обозрение», снимки отобразили все тяготы жизни и работы шахтеров, их семей и даже их смерти.
В 1912 году Америку шокирует серия снимков о детском труде. Взрослые взгляды маленьких рабочих заставляют зрителей глубоко вникнуть в существующую проблему. Скудная одежда и тяжелый труд детей заставляет проникнуться историей каждого из них.
Хайна пытались не пускать на заводы и фабрики, даже угрожали, но мастер умел находить выходы для того, чтобы его труды увидели свет. Он маскировался под страховых агентов, праведников, чтобы попасть в необходимое ему место. Он не только делал фотографии детей, но и старался общаться с ними, чтобы узнать о их жизни и привычках «из первых» уст. Все свои беседы с детьми он записывал, поэтому к некоторым снимкам в последствии были прикреплены небольшие сопроводительные записки.
Его работы принесли свои плоды. Вскоре был принят закон о защите детского труда.
В 1909 году Хайн выпускает фото-книги об эксплуатации несовершеннолетних на производстве: «Детский труд в Северной и Южной Каролине», «Рабочие перед сменой». На этих снимках запечатлены малолетние дети, работающие многочасовые смены на вредном для здоровья производстве.
го снимки можно смело назвать олицетворением той эпохи. Знаменитое фото «Видение», на котором маленькая работница ткацкого станка смотрит в окно на далекий солнечный свет, стало символом борьбы с эксплуатацией труда несовершеннолетних.
В Первую Мировую Войну Хайн становится штатным фотографом Красного Креста. Он отправляется в Егвропу, где фотографирует жизнь людей, пострадавших от войны. После войны он остается на Балканах.
Пребывание на Балканах приносит результат – в 1919 году он выпускает книгу «Страдания детей в балканских странах».
Работы периода 20-30-х годов прошлого столетия Хайн посвятил рабочему классу Америки. Он снимает, например, строительство Эмпайр-Стейт-Билдинг. Его работы уже не носят характер мотивации к действию, они скорее показывают какие-то изменения к лучшему.
В последние годы жизни Льюсу Хайну было очень тяжело зарабатывать фотографией. Он даже лишился своего дома. Он всю жизнь заботился о том, чтобы изменить жизнь своей страны к лучшему, но сам этой заботы к сожалению не получил. Он умер в больнице Нью-Йорка в полной нищете.
Вы знаете, прочла историю Льюиса Хайна и очень была удивлена! Какой же он молодец. Не каждый смог бы делать вот такие снимки, а потом публиковать их. Зато благодаря этому человеку в Америке стали защищать труд детей. Вы только всмотритесь в его фото. Они настолько жизненны и сентиментальны. Самым наилучшим считается фото «Видение». Очень жаль, что в наше время практически нет таких людей, как Льюис. Этот человек подал пример, как нужно стоять горой друг за друга!
Я очень люблю такие работы как у Льюиса Хайна. В них показаны люди без масок, без грима, все такие живые и настоящие. Вот это действительно настоящее мастерство, с виду вроде простое фото, но лишь раз взглянув, хочется смотреть еще и еще. Самое поразительное, что такие работы простого фотографа-любителя и являются настоящими шедеврами. Такие люди, как Льюис Хайн создают историю в фотографиях. Можно сказать только огромное спасибо фотографу за возможность увидеть настоящую и суровую правду жизни тех времен.
Детские фотографии меня просто поразили. Даже не в том дело, что Льюис Хайн был первопроходцем в социальной фотографии, а в том, что он смог передать то, что дети остаются детьми, даже в том случае, если им приходится работать с утра до ночи. Это выражение детского личика, наполненное счастьем и верой в чудо, не смотря на жуткую усталость и тяжкий труд, трогает до слез даже сейчас. Я не видела лучших фотографий детей никогда. Даже сейчас никто не может повторить такое, не то что превзойти Льиса Хайна. Глядя на его работы мы просто понимаем, что все имеют право на счастливое детство.
На самом деле очень страшное время. Детский труд это очень ужасно. Льюис Хайн и вправду оставил нам бесценное наследие, в виде своих работ. Именно благодаря такому талантливому фотографу мы можем видеть все реалии прошлого. Я то же не встречала больше таких наполненных смыслом, настоящих детских фотографий. Вообще очень положительно отношусь к черно белому фото. Они всегда очень четко передают всю реальность происходящего.