Эрвин Олаф
Эрвин Олаф, фотограф Erwin Olaf
Вряд ли кто-то еще из фотографов на столько пользуется «безнаказанностью» известного человека, как это делает Эрвин Олаф. Возможно, своеобразная гендерная расстановка, традиционно сложившаяся в Голландии, дает ему полную свободу самовыражения и открытого диалога с обществом. Работы Эрвина Олафа точны как швейцарские часы. Иногда в них можно найти юмор и иронию, а иногда и откровенный скандал. Однако, так или иначе, Эрвина Олафа знают сегодня во всем мире. Эрвин Олаф не относит себя к какому-то определенному жанру и работает как в коммерческом направлении, так и в художественном.
Эрвин Олаф родился в 1959 году в голландском городе Хилверсум. В восьмидесятых он переехал в Амстердам, где живет и работает в настоящее время. В 1988 году Олаф Эрвин завоевывает первую премию на конкурсе «Молодой европейский фотограф», где выставляется серия его работ под названием «Шахматные фигуры».
В начале Эрвин Олаф много работал с черно-белыми изображениями, но затем ввёл цветной монохром, цвета — и начал активно применять компьютерную обработку. Его моделями могут быть и пожилые женщины, и младенцы, и беременные, а также люди различных половых ориентаций. Каждая серия фотографий Олафа – это прежде всего идея.
Одна из самых нашумевших в прессе серий вышла под названием «Королевская кровь» (2000 г). На снимках изображены королевские особы, ставшие жертвами различных обстоятельств. Больше всего Олафа осуждали за кощунство над королевской особой – принцессой Дианой, которую фотограф изобразил с вогнанным в окровавленную рану знаком от злосчастного автомобиля «мерседес», на котором леди Ди пыталась оторваться от фотографов. Серия «Royal Blood» (Королевская кровь).
В том же году, скандально известный голландец Эрвин Олаф, снимает фотосессию-протест под названием «Жертвы моды». На изображениях предстают обнаженные модели с фирменными пакетами на головах. Так еще моду не фотографировал никто! Но фэшн-индустрия любой PR всегда обращает в свою пользу. Главное для нее – быть на виду и на слуху, а об этом Эрвин Олаф довольно неплохо позаботился. Эрвин Олаф — Серия «Fashion Victims» (Жертвы моды).
Все последующие серии, так или иначе, содержали долю безумия, которое, вероятнее всего, является одной из составляющих успеха этого неординарного фотографа. Серия «Chessmen» (Шахматы).
Фотосъемка – не единственное амплуа Эрвина Олафа. Помимо нее Олаф занимается режиссурой, снимая документальное кино, детские короткометражные фильмы и музыкальные видеоклипы. Первой видеоработой Эрвина Олафа стал совместный кинопроект с художником Ф. Франсиско. На счету Эрвина Олафа множество балетных постановок. Балет – его давняя страсть. Он часто использует образы балерин в своих фотосессиях. постоянно выставляется в Европе и Америке. Весной 2009 года в Антверпене проходила выставка его работ под названием «Eye Candy 1984-2009».
Коммерческой фотографией Эрвин Олаф занимается с 1996 года. В числе его клиентов такие бренды, как Nokia, Levi's, Campbell’s, Heineken, Microsoft и многие другие. Его фотографии можно увидеть сегодня на страницах The New York Times Magazine, Elle, The Sunday Times Magazine и Citizen K. Среди последних наград фотографа – Awards 2006 и звание «Художник Года Нидерландов», присвоенное ему журналом Kunstbeeld в 2007 году.
Да есть такие снимки, которые просто немного шокируют, возьмем например даму бальзаковского возраста, все наоборот снимают красивое молодое тело, а данный мастер не хочет быть как все, это ясно. Да еще мне понравились фотографии в офисе, где сидит грустная женщина на диване, а точнее на ручке. Данным снимком фотограф хочет всем нам сказать, что в жизни есть две полосы черная и белая, не всегда бывает просто в них разобраться.
Ну почему же сразу кошмар и фу, на каждый товар есть свой покупатель, так и здесь, кому-то не нравится, а кто-то просто в восторге от таких снимков. Да, мне тоже не все фото понравились, но ведь фотограф должен быть разноплановый и снимки делать разнообразные. Также и женщины бальзаковского возраста хотят участвовать в подобных фото сессиях, тоже хотят чтобы на них смотрели и восхищались, вот и нашелся фотограф, который сделал для них прекрасные снимки.
Мне многие фотографии понравились. А приколола серия "Зрелые дамы". Вот бы никогда не подумала, что это можно так обыграть и при этом все будет смотреться не вульгарно, а весело, шуточно. Не поняла серию "Дождь".
Не вам судить о психике автора. Если человек делает что-то, не влезающее в ваши рамки понятий о «нормальном творчестве», это не значит, что он болен и его срочно в психушку, изолировать от других, нормальных людей.
Я просто в шоке… Никогда раньше не встречала работы этого фотографа, только сейчас… У меня почему то напрашивается одна мысль, а с психикой все в порядке у автора этих фото? Просмотрела все предложенные тут в статье, но уверена, что больше мне никогда не захочется их смотреть. В большинстве своем они вызывают какое-то неприятное чувство… Особенно серия про зрелых дам… На какую аудиторию рассчитана данная серия? Неужели найдет широкий спрос у публики? Это, конечно, только мое личное мнение, но я не понимаю такого творчества…