Ансель Адамс, Ansel Adams

Ни для кого не секрет, что фотография, на ряду с живописью и музыкой, является искусством. Как и в остальных видах творчества, в фотоискусстве есть свои признанные мастера. Одним из таких гуру, несомненно, является американский фотограф-живописец Ансель Адамс.

Ансель Адамс, Ansel Adams

Ансель Адамс родился в начале 20 века, 20 февраля 1902 года в городе Сан-Франциско, что на западе США. Уже с раннего детства его не отпускало желание зафиксировать на пленку все мельчайшие детали живой природы, которые, как ему казалось, представляли собой нечто большее, чем привыкли думать окружающие. По убеждению Анселя Адамса, в виду своей постоянной занятости и увлеченности рутинными занятиями, люди слишком мало внимания уделяют красоте нетронутой природы. Основываясь на этом, Ансель Адамс поставил перед собой цель — донести до масс все великолепие естества с помощью фотографии. И теперь, когда каждый может ознакомиться со всеми работами Анселя Адамса, можно с уверенностью заявить, что он достиг поставленной перед ним задачи.

 

 

Отличительной чертой во внешности Ансель Адамс является его сильно искривленный нос, который он сломал в возрасте четырех лет во время мощного землетрясения. Через шесть лет после этого, его отец взял обучение сына на себя и забрал Анселя Адамса из школы. Домашнее обучение, помимо основных предметов, включало также занятия фортепиано и изучение греческого языка.

Ансель Адамс, Ansel Adams

Стоит заметить, что Ансель Адамс занялся музыкой достаточно серьезно и вплоть до 17 лет не мог точно определиться в выборе между музицированием и фотографией. Однако тяга к естественным пейзажам пересилила желание заниматься игрой на фортепиано в дальнейшем. Хотя все свои фото-работы Ансель Адамс ассоциировал с музыкальными произведениями, он отождествлял негативы с нотами, а отпечатанные фотокарточки с живыми выступлениями, акцентируя внимание зрителя на неповторимости и уникальности каждого снимка. Как и любой оркестр, Ансель Адамс готовил каждую свою работу с особой тщательностью, стараясь произвести на свет настоящий шедевр, что у него получалось безупречно. Самые первые работы были посвящены охране природы, которые в своих проектах использовал клуб «Сьерра», занимавшийся защитой природных памятников и богатств. Оставаясь его членом до конца жизни, Ансель Адамс постоянно старался сделать все для сохранения естества окружающего мира, так, в 1930 году, мастер фото-пейзажа выпускает сборник фотографий «Сьерра Невада: Тропа Джона Мьюра», которая была посвящена защите национальных парков США. А в через два года, в Мемориальном музее имени де Янга, Ансель Адамс открывает свою первую персональную выставку, на которой был представлен очерк на тему естества, состоящий из 80 произведений.

Очень часто, блуждая по бескрайним просторам запада США, Ансель Адамс замечал некую незавершенность в пейзаже. Для того чтобы достичь «полноты» картины, Ансель использовал сильный фильтр, тем самым добиваясь полного изменения пейзажа. Так он пытался приблизить атмосферу снимка к той, которая обитала в его душе. Такой концепцией съемки он пользовался на протяжении всего своего творчества и первой подобной работой является снимок горы в полуночи

Ансель Адамс, Ansel Adams

Нужно заметить, что Ансель Адамс, тратил уйму времени на печать фотографий, пытаясь добиться желаемого результата. Он не боялся экспериментировать с пленкой, меняя контрастность из верхнего диапазона в нижний, применяя усилители света и теней, ретушируя области снимка, Ансель Адамс делал все, чтобы оригинал отображал то, что видел у себя в голове только он. Большой вклад в развитие фотоискусства Ансель Адамс привнес, придумав свою собственную зональную систему, за счет которой стало возможным передать снимок в мельчайших подробностях и с естественной яркостью Она используется современными мастерами фотографии и по сей день.

В период второй мировой войны, Ансель Адамс занимался фотографией в министерстве внутренних дел США, создавая фотоочерки на волнующие народ темы. Самой популярной его работой в то время стала «Рождённые свободными и равными: История лояльных японцев в Америке», которую показывали в музее современного искусства. По окончании войны, Ансель Адамс становится основателем первого в США факультета фотографического искусства, который базировался в Калифорнийской школе искусств. Безусловным показателем таланта фотографа-пейзажиста Анселя Адамса стала запись одной из его работ («Хребет Титон и река Снейк» (рис.2)) на золотую пластинку Вояджера, которая представляет собой информационный сборник из музыкальных композиций, звуков и 116 картин для возможного ознакомления внеземных цивилизаций с нашей планетой. Преданность своему делу заставляла Анселя Адамса подниматься в горы вплоть до 80 лет, что говорит о невероятной преданности своей мечте и собственной идеологии. Он скончался 22 апреля 1984 года от остановки сердца.

Сегодня Ансель Адамс становится идейным вдохновителем для многих начинающих фотохудожников. Его фотокарточки понятны даже тем кто далек от фотографии, тем самым делая Анселя Адамса одним из выдающихся фотографов за все время существования этого вида творчества.