Патрик Демаршелье
Фотограф Патрик Демаршелье
Патрик Демаршелье известен даже тем, кто никогда не слышал его имени. О нем как о фотографе говорят его работы, которые с завидным постоянством появляются на страницах модного глянца на протяжении вот уже трех десятилетий. Патрик Демаршелье – на сегодняшний день ключевая фигура в мире фешн-фотографии. Его, нарисованный светом и тенью мир необычайно спокоен, но не скучен. В нем напрочь отсутствует агрессия и попытки выдвинуться за счет дурацких персонажей и сцен. Между тем, Патрик Демаршелье, не терпит наигранности и проповедует непринужденный снимок, или, как говорит сам фотограф – случайный кадр.
Однако случайностей не существует, и за удачными снимками Демаршелье стоит тонкий эстетический вкус, огромный талант и гениальная фантазия. Он с самого детства мечтал стать фотографом. И в этом устремлении его всегда поддерживали родители и близкие. Мальчик стал раскрывать свой талант, как только к нему в руки попала первая в его жизни камера – видавший виды Коdak, доставшийся в подарок от отчима. Казалось, Патрик Демаршелье не расставался с ней ни на минуту, позабыв о школе и других занятиях. И это было не просто увлечением, а проявлением истинного таланта – связующего звена между человеком и занятием без которого уже невозможно представить своего существования.
Патрик Демаршелье родился в тяжелое время немецкой оккупации. Его родители жили тогда в Гавре, что находится в Верхней Нормандии как раз в том месте, где Сена впадает в Ла-Манш. Парень плохо учился в школе, но учителя всегда говорили о нем как о способном ученике. В начале 50-х Патрик Демаршелье уже зарабатывал фотографией небольшие деньги, снимая своих друзей и их родственников. Тогда он еще не думал, что пройдут годы, и каждый его кадр будут оценивать тысячами, а то и десятками тысяч долларов.
Шестидесятые были для Патрика Демаршелье нелегкими и запомнились ему тяжелой работой ретушером и печатником в фотомастерских, где молодой фотограф вынужден был подрабатывать, чтобы свести концы с концами. Фотомонтаж и школьные виньетки быстро надоели, и он решил попробовать фотографировать профессионально сам. Вначале его первыми клиентами были мелкие агентства, но в 70-х работы Демаршелье стали уже появляться на страницах журналов Marie-Claire, Elle и 20 ans.
Патрик Демаршелье никогда не заканчивал фотошкол и каких-либо учебных заведений изящных искусств. Он учился на своих же ошибках, делая огромное количество снимков и анализируя каждый из них в отдельности. Он считает, что самое необходимое для постижения техники фотографирования – это практика. Таланту же научиться нельзя, как и нельзя привить себе нестандартное мышление или богатое воображение. 1975 г был для Демаршелье знаковым. Тогда он принял решение переехать из Франции в Соединенные Штаты, а причиной этого переезда была женщина. Однако на том берегу Атлантики фотографа ждало глубокое разочарование: его место оказалось занятым другим. Демаршелье оказался погруженным в жуткою депрессию, предоставленный сам себе, находясь в чужой стране, не зная английского, и без средств к существованию. Но судьбе было угодно не раздавить, а вознести талантливого фотографа на вершину искусства. И вскоре из прежних проблем остался лишь плохой английский, который Питер Демаршелье до сих пор обозначает своим сильным французским акцентом. Vogue, Mademoiselle, Glamour, Harpers Bazaar, Rolling Stone, GQ – вот далеко неполный список изданий, сотрудничающих с этим талантливым фотографом.
От его работ идет энергия, мощная и позитивная. Все, что попадает в его объектив, становится стильным. И все же кто он, гламурный идеалист или мастер, в совершенстве постигший законы восприятия? Впрочем, намного важнее то, что Патрик Демаршелье дает возможность увидеть форму, наполненную содержанием, как бы банально это ни звучало. Это особенно важно, когда речь заходит о жанре ню, ведь среди миллионов снимков обнаженной натуры лишь малая толика обладает энергией эмоций. В остальном – это, надоевший всем, «отыгрыш» моделей с правильными пропорциями. Последние большие работы Демаршелье представлены в календаре Pirelli за 2005 и 2008 г. В 2007 году он был официально признан лучшим имиджмейкером в дизайне и стал лауреатом E.L.Award. В настоящее время метр фотоискусства не оставляет творческий поиск, и похоже нашел новый для себя вектор в жанре ню, направленный на исследование красоты молодых девушек, фигуры которых – полная противоположность современных стереотипных моделей, страдающих анорексией.
Патрик Демаршелье очень талантливая личность, если учесть что этот фотограф никогда не учился этому мастерству.В его жизни складывались такие обстоятельства, которые могли бы сломить его , но он выстоял и как написано в вышеизложенной статье -вознесся на вершину искусства.Его работы настолько неординарны, он умеет сочетать несочетаемое.Не смотря на то,что сейчас передовые технологии в фотоискусстве шагнули далеко вперед,мне очень нравятся его черно- белое фото,в них есть нечто такое, чего ты никогда не передашь в цвете, своя изюминка.Черно-белое фот у меня вызывает ностальгию.
То, что Патрик нигде не учился, как раз и доказывает его талант. Мне не нравятся его работы. Есть всего несколько снимков, которые меня не раздражают. Хоть в цвете, хоть в черно-белом варианте. Вот хотя бы тот снимок, где обнаженная девушка лежит на краю крыши… Он не естественный, режущий глаз своей надуманностью и диссонансом, но он вызывает эмоции, не оставляет равнодушным, пусть даже это негативное переживание, но переживание. Так же раздражает снимок девушки, висящей на дереве.. Это как в живописи абстракционизм, непонятно, некрасиво, но модно.
Просмотрела все его фотоработы,особенно понравилась с мамонтом)))
Каждый раз читаю биографию поистине талантливых людей убеждаюсь, что не только талант нужен, но и трудолюбие, вера в свои силы и конечно немного удачи. Мне нравится его философия случайного кадра,я считаю это действительно вершиной таланта,ведь нужно увидеть интересное в обыденном и понять как это преподнести чтобы и зритель был очарован пойманной минутой из жизни.Его фотографии это нечто совершенное,хочется еще и еще любоваться ими, убеждаясь в его мастерстве.