Патрик Демаршелье

Фотограф Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье известен даже тем, кто никогда не слышал его имени. О нем как о фотографе говорят его работы, которые с завидным постоянством появляются на страницах модного глянца на протяжении вот уже трех десятилетий. Патрик Демаршелье – на сегодняшний день ключевая фигура в мире фешн-фотографии. Его, нарисованный светом и тенью мир необычайно спокоен, но не скучен. В нем напрочь отсутствует агрессия и попытки выдвинуться за счет дурацких персонажей и сцен. Между тем, Патрик Демаршелье, не терпит наигранности и проповедует непринужденный снимок, или, как говорит сам фотограф – случайный кадр.

Однако случайностей не существует, и за удачными снимками Демаршелье стоит тонкий эстетический вкус, огромный талант и гениальная фантазия. Он с самого детства мечтал стать фотографом. И в этом устремлении его всегда поддерживали родители и близкие. Мальчик стал раскрывать свой талант, как только к нему в руки попала первая в его жизни камера – видавший виды Коdak, доставшийся в подарок от отчима. Казалось, Патрик Демаршелье не расставался с ней ни на минуту, позабыв о школе и других занятиях. И это было не просто увлечением, а проявлением истинного таланта – связующего звена между человеком и занятием без которого уже невозможно представить своего существования.

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье родился в тяжелое время немецкой оккупации. Его родители жили тогда в Гавре, что находится в Верхней Нормандии как раз в том месте, где Сена впадает в Ла-Манш. Парень плохо учился в школе, но учителя всегда говорили о нем как о способном ученике. В начале 50-х Патрик Демаршелье уже зарабатывал фотографией небольшие деньги, снимая своих друзей и их родственников. Тогда он еще не думал, что пройдут годы, и каждый его кадр будут оценивать тысячами, а то и десятками тысяч долларов.

Шестидесятые были для Патрика Демаршелье нелегкими и запомнились ему тяжелой работой ретушером и печатником в фотомастерских, где молодой фотограф вынужден был подрабатывать, чтобы свести концы с концами. Фотомонтаж и школьные виньетки быстро надоели, и он решил попробовать фотографировать профессионально сам. Вначале его первыми клиентами были мелкие агентства, но в 70-х работы Демаршелье стали уже появляться на страницах журналов Marie-Claire, Elle и 20 ans.

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье никогда не заканчивал фотошкол и каких-либо учебных заведений изящных искусств. Он учился на своих же ошибках, делая огромное количество снимков и анализируя каждый из них в отдельности. Он считает, что самое необходимое для постижения техники фотографирования – это практика. Таланту же научиться нельзя, как и нельзя привить себе нестандартное мышление или богатое воображение. 1975 г был для Демаршелье знаковым. Тогда он принял решение переехать из Франции в Соединенные Штаты, а причиной этого переезда была женщина. Однако на том берегу Атлантики фотографа ждало глубокое разочарование: его место оказалось занятым другим. Демаршелье оказался погруженным в жуткою депрессию, предоставленный сам себе, находясь в чужой стране, не зная английского, и без средств к существованию. Но судьбе было угодно не раздавить, а вознести талантливого фотографа на вершину искусства. И вскоре из прежних проблем остался лишь плохой английский, который Питер Демаршелье до сих пор обозначает своим сильным французским акцентом. Vogue, Mademoiselle, Glamour, Harpers Bazaar, Rolling Stone, GQ – вот далеко неполный список изданий, сотрудничающих с этим талантливым фотографом.

От его работ идет энергия, мощная и позитивная. Все, что попадает в его объектив, становится стильным. И все же кто он, гламурный идеалист или мастер, в совершенстве постигший законы восприятия? Впрочем, намного важнее то, что Патрик Демаршелье дает возможность увидеть форму, наполненную содержанием, как бы банально это ни звучало. Это особенно важно, когда речь заходит о жанре ню, ведь среди миллионов снимков обнаженной натуры лишь малая толика обладает энергией эмоций. В остальном – это, надоевший всем, «отыгрыш» моделей с правильными пропорциями. Последние большие работы Демаршелье представлены в календаре Pirelli за 2005 и 2008 г. В 2007 году он был официально признан лучшим имиджмейкером в дизайне и стал лауреатом E.L.Award. В настоящее время метр фотоискусства не оставляет творческий поиск, и похоже нашел новый для себя вектор в жанре ню, направленный на исследование красоты молодых девушек, фигуры которых – полная противоположность современных стереотипных моделей, страдающих анорексией.