Фуд стилист

Фуд стилисты, фуд фотографы еды..

Фуд-стилист – это, прежде всего, художник. Перед ним стоит творческая задача: создать гастрономический натюрморт с тем, чтобы он вызывал у наблюдателя аппетит и эстетическое наслаждение одновременно.

Фуд стилист

Каждый день мы, хотим того или нет, просматриваем десятки картинок с изображением пищевых продуктов. Однако за любой такой картинкой стоит кропотливый труд того самого фуд-стилиста, который придумал композицию и сделал так, чтобы она выглядела максимально эффектно. Все это больше нужно рекламе, но согласитесь, что приятнее купить продукт, на упаковке которого красивая, возбуждающая аппетит картинка, нежели монохромная наклейка времен застоя.

Еда – это большой бизнес. Многие продукты продаются в закрытых упаковках и фотография – единственный способ довести до покупателя, что находится внутри. В большинстве развитых стран законом запрещено наклеивать на продукт фотографию с отличным содержанием. И это обстоятельство превозносит профессию фуд-стилиста на небывалый уровень, – ведь только от их таланта и мастерства зависят продажи.

Фуд стилист

Однако далеко не всегда, на упаковках мы видим изображение только лишь пищи. Вернее, мы уверенны, что это пища, но на самом деле гастрономический натюрморт может быть составлен из весьма неожиданных продуктов. Сами фуд-стилисты неохотно раскрывают свои секреты. И это понятно. Но раз уж мы говорим о них, то приоткроем немножко завесу их творческой кухни.

Аппетитная фотосъемка.

Составление композиций из пищевых продуктов (food styling) настолько сложное занятие, что далеко не каждый фуд фотограф берется за его освоение. Профессиональный подход к фуд фото иногда требует привлечения целой команды стилистов. Если заглянуть в инструментарий фуд-стилистов, то там можно обнаружить много предметов, на первый взгляд, совершенно не относящихся к гастрономии. Газовая горелка, пипетка, пинцет, шприц, машинное масло, клей ПВА и даже коричневый гуталин – это далеко не полный список инвентаря продуктовых художников.

Фуд стилист

У профессии фуд-стилиста (food-stylist) много секретов. Вы ошибаетесь, если думаете, что после фотосессии они устраивают «праздник живота». Дело в том, что многие продукты быстро теряют свой внешний вид под жаром софитов, поэтому вместо них часто используют муляжи. Иногда изготовить муляж труднее, чем использовать настоящий продукт. Тогда в ход идут различные ухищрения. Так, например, румяная курочка из рекламы на самом деле сырая, и только сверху ее подрумянивают газовой горелкой. Более того, перед обработкой огнем ей могут ввести «импланты» – закачать под кожу немного геля или картофельного пюре, чтобы сделать ее грудку более выпуклой. Рыбу перед съемкой покрывают глицерином, а котлеты спрыскивают лаком для волос.

Есть и такие фуд-стилисты, которые работают исключительно с натурпродуктами. В профессиональной среде их называют пуристами. Эти ребята настоящие кулинары. И, хотя их шедевры по эффективности редко дотягивают до уровня своих «полусинтетических» коллег, надо отдать им должное за честность. Свои композиции они составляют вдали от софитов, часто на отдельной кухне, а устанавливают под объектив за считанные минуты до съемки.

Та или иная работа фуд-стилиста трудна, но высоко оплачиваема. Мировые гиганты съедобной продукции выкладывают круглые суммы именитым студиям фуд-дизайна. В борьбе за покупателя в конце концов побеждает опыт и профессионализм.

Результат также во многом зависит от взаимодействия между фуд-стилистом и фотографом еды. Правильное чувство цвета и света здесь на вес золота. Известно, что аппетит вызывают только продукты, находящиеся в определенной цветовой гамме. Даже едва заметная отраженная синева, примешанная к яичному белку, может стать причиной брака. Но это уже профессиональные нюансы.