Эмма Саммертон
Эмма Саммертон (Emma Summerton) – женщина-фотограф. С 1998 работает в фешн-индустрии – сначала в качестве ассистента, а через пять лет становится самостоятельным фотографом.
Эмма Саммертон родилась в Австралии в 1970 году. Она закончила Национальную Школу Исксств в Сиднее, а затем перебралась в Лондон, где устроилась ассистентом Фионы Баннер. Там и стала постигать секреты модной фотографии.
Пятилетнего стажа работы ассистентом вполне хватило, чтобы вникнуть в премудрости фотосъемки. Огромное количество просмотренной пленки, а затем и цифровых файлов с отснятым материалом для такой творческой натуры, как Саммерман, стали не только учебным пособием, сколько источником вдохновения для собственной реализации.
В 2003 году Эмма Саммертон покажет свое портфолио редакторам австралийского Vogue, и ее работами заинтересуются. В дальнейшем постоянными клиентами Саммертон станут немецкие, французские, итальянские, амерканские, бринатские журналы. К ней будут обращаться самые именитые бренды одежды, косметики и товаров для молодежи.
Что касается личного фотографического почерка, то у Эммы Саммертон он был с самого начала. Однако критики часто находят в ее работах сходство с другими знаменитостями, в частности с фирменным стилем Майлза Олдриджа. Искусно поставленные им «восковые взгляды» моделей можно встретить и на снимках Саммертон. Однако говорить о плагиате в мире моды было бы как минимум некорректно, поскольку чего-либо на 100% аутентичного сегодня найти практически нереально. В каждом костюме или дизайне, так или иначе, прослеживаются сходства или реплики уже созданных работ. И это неудивительно, ведь к любому «новому» дизайну ведет вполне осязаемый путь, проходящий через уже найденные стили.
Если присмотреться к работам Эммы Саммертон, то, скорее всего, можно провести и другие аналогии. Сама же фотограф не скрывает, что нередко намеренно работает, вдохновившись снимками не только классиков, но и современников.
И все же у Саммертон, безусловно, есть свой стиль. Не будь его, она никогда не смогла бы пробиться сквозь плотные ряды сотен фотографов, осадивших современный Олимп модной фотографии.
Эмма умеет наполнять снимки энергией, привнося в них некое трансцендентальное измерение. Она очень тонко чувствует грань, которую не следует переступать. Ей удается создать максимальное эмоциональное напряжение, однако в то же время не «перегнуть палку».
Одно из ярких событий к карьере Эммы Саммертон – фотосессия плеяды темнокожих моделей для итальянского Vogue. Выпуск под названием «All Black Issue» запомнится многим прекрасными снимками таких моделей, как Наоми Кемпбелл, Джордан Данн, Иман, Тайры Бенкс и других. Этот журнал выйдет в 2008 году и наделает много шума. В Америке «All Black Issue» выставлялся на прилавки киосков одновременно с началом продаж последней на то время версией iPhone. Те, кто следил за модой, не знали, куда поспешить в первую очередь – за журналом или гаджетом. Это был абсолютный рекорд популярности глянцевого журнала – рекорд Эммы Саммертон.
Как бы Эмму не обвиняли в плагиате, но она самостоятельно добилась своего, начиная с самого низа, постигая все азы на практике. И у нее есть свой стиль — смешение модных тенденций с классическими постулатами и это очень необычно получается. Ведь она стала одним из самых востребованных фотографов и это тоже показатель. Между прочим, У Эммы есть очень интересная подборка черно-белых фотографий, которые остаются актуальными всегда. И думаю, что это не предел для этого мастера фотографии.
Чувствуется из снимков,что это очень неординарный человек,с прекрасным вкусом и своим виденьем сюжета.Я думаю ей нелегко было пробиваться среди мужчин фотографов,и то что она действительно достигла успеха говорит о ее гениальности,одной ей присущей манере через снимок передать эмоции и настроение, не оставив после их просмотра ни одного равнодушного зрителя.Иногда в голову закрадывается мысль и я так могу,вроде ничего сложного берем красивую модель,хороший макияж,необычный сюжет,но при этом результат не удовлетворяет,все таки без таланта никак.
Однако очень интересный результат получается, когда женщина фотографирует женщину. Мне бросилось в глаза то, что все снимки Эммы передают не только и не столько привлекательность, сколько силу и достоинство женщин, попадающих под прицел ее объектива. Нет в них той слабости и плаксивости, той податливости, которая кричит со снимков, сделанных мужчинами. В работах Эммы женщина не жертва, а скорее хищница или хозяйка своей жизни, в зависимости от сюжета снимка. Это сейчас такая редкость в мире моды. Мне очень нравятся работы этой фото художницы.