Бипаша Басу (Bipasha Basu)
Смуглая индийская красавица Бипаша Басу заслужила среди европейских поклонников титулы самой сексапильной и самой желанной азиатской женщины. Как и все индийские звёзды с мировым именем она совмещает работу модели с актёрской профессией. И это ей удаётся очень хорошо.
Бипаша Басу по происхождению бенгалка. Она родилась 7 мая 1979 г. в Дели и была у родителей третьей дочерью. Спустя несколько лет её семья переехала в Калькутту. Из-за более тёмного цвета кожи, чем у остальных девочек индианок, Бипаша не считалась красивой.
В школе Бипаша Басу была прилежной ученицей, хорошо знала хинди и английский, играла в баскетбольной команде. Будучи школьницей, она планировала стать врачом и помогать людям. Её сильно смущало только то обстоятельство, что на занятиях по биологии приходилось препарировать крыс и лягушек. Повзрослев, Бипаша Басу отнеслась к своему будущему более трезво. Она стала изучать менеджмент, чтобы стать квалифицированным бухгалтером современной торговой компании.
В 1994 г. Bipasha Basu случайно была замечена известным индийским модельным агентом Мехер Джессия. Женщина своим опытным глазом с первого взгляда увидела в смуглой высокой девушке с серыми глазами будущую звезду подиума. Так Бипаша Басу попала в 1995 г. на конкурс Godrej Cinthol Supermodel и стала его победительницей.
Через год Bipasha Basu была приглашена модельным агентством «Форд» на международный модельный конкурс Ford Supermodel of the World во Флориду. Индийская модель рекламировала автомобили компании и заняла призовое третье место. Успешный дебют на американском подиуме послужил толчком к бурному развитию карьеры. Бипаша Басу по приглашению того же агентства едет в Нью-Йорк и снимается для различных рекламных кампаний и глянцевых журналов.
Бипаша Басу дефилирует на подиумах, снимается в рекламе и для журналов. Она часто появляется на обложках Vogue, L'Officiel, ELLE, Maxim, Marie Claire, Cosmopolitan. Bipasha Basu является официальным лицом ювелирных компаний Gili и Gitanjali. Она участвовала в съёмках и показах Домов моды Gucci, Dior, рекламировала продукцию косметических компаний Fa, Emami, компании по производству дорожных сумок Aristocrat luggage, торговых марок Sugar Free и Vi John Feather Touch.
Перед моделью Bipasha Basu были открыты широкие перспективы международного модельного бизнеса. Она могла занять заслуженное место в ряду первых супер-моделей мира. Однако оказалось, что Бипаша Басу слишком сильно привязана к родине. Поэтому после нескольких лет дефилирования на Западных подиумах она вернулась в Индию, поселилась в Мумбаи и продолжила работу топ-модели в Индии.
Поначалу Бипаша Басу относилась весьма отрицательно к идее стать актрисой. Она занималась своей модельной карьерой и отклонила несколько предложенных ролей. Но после возвращения в Мумбаи, где базируется Болливуд, она решила: «А почему бы не заработать прямо рядом с домом?».
Её первая роль в фильме 2001 г. «Ajnabee» была столь успешной, что Bipasha Basu изданием Filmfare была объявлена лучшей дебютанткой. Сегодня на счету модели и актрисы уже более трёх десятков крупных ролей.
В 2006 г. Бипаша Басу в сотрудничестве с инструктором по фитнесу Марком Энтони разработала собственную фитнес-программу и выпустила её на DVD большим тиражом. Разумеется, все упражнения Бипаша демонстрирует на камеру лично.
Лондонский еженедельник Eastern Eye в 2005 г. назвал Басу самой желанной азиатской женщиной, а в 2007 г. – самой сексапильной женщиной из Азии.