Фотосъемка экстерьера
Фотосъемка экстерьера
Роскошный палаццо, небольшое кафе, утопающий в неоне развлекательный комплекс, устремленный ввысь небоскреб, уютный сельский домик или купающийся в аристократической роскоши особняк – перед объективом фотоаппарата все равны. Не бывает некрасивых или малоинтересных зданий, когда в дело вступают профессионалы. Превратить любую постройку в привлекательную архитектурную композицию, найти подход к каждому зданию – и есть задача, которую выполняет фотосъемка экстерьера.
На первый взгляд, архитектурная фотосъемка предельно проста и с ней справится даже новичок. Однако это весьма обманчивое впечатление. Главная цель съемки – не только максимально точно и правдиво показать силуэт здания, особенности его архитектуры, дизайна, декоративные детали и любые другие элементы, но и представить все это в выгодном и привлекательном свете. Учитывая, что основные объекты такой съемки – рестораны, гостиницы и объекты недвижимости, то есть потенциальный товар для продажи, аренды, либо посещения — внешний их вид стоит на первом месте.
Достаточно часто объект недвижимости является предметом съемки, однако первую скрипку играет то, из чего он создан – строительные и отделочные материалы – кирпич, камень, черепица, сайдинг и т.д., и именно они должны ненавязчиво выступить на первый план во всем своем великолепии, ведь в конкретном случае именно их рекламу преследует фотосъемка недвижимости.
Первостепенное и неоспоримое условие удачного снимка – удачно выбранный ракурс. Если мы снимаем загородный объект на большом земельном участке – вариантов точек съемки возникает множество. Если же работать приходится в городских условиях и сопутствующей тесноте, фотографам приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы найти оптимальное соотношение высоты, угла съемки и расстояния до здания. Однако и здесь эксперименты никто не отменял – порой изначально провальная точка преподносит фотографу сюрпризы в виде превосходных снимков. Не нужно останавливаться на одном выбранном ракурсе. При архитектурной съемке требуется сделать множество снимков разных частей здания, его отдельных элементов и даже мельчайших деталей, если они достойны внимания зрителя.
[work]arh[/work]
То, от чего напрямую зависит фотосъемка экстерьера и ее успех – конечно же, свет. Но если в помещении проблема освещения легко решается установкой дополнительных светильников, направлением света в нужную сторону, при съемке зданий приходится уповать исключительно на силы природы. Иногда ждать подходящего света приходится дни и даже недели, пока не установится нужная погода. Важную роль играет и время суток – опытные фотографы предпочитают работать утром, если же нужны эффектные снимки с эффектом загадочности – закат станет вашим другом и союзником.
Вообще, универсальным и наиболее удачным для экстерьерной фотосъемки считается боковой солнечный свет. Пасмурная погода, напротив, не предвещает снимкам ничего хорошего за счет отсутствия светотени. Малоконтрастное освещение мешает точно передать форму объекта, в то время, как высококонстрастное освещение чревато потерями деталей в тенях.
Не стоит забывать и про разницу спектра при разном освещении. Например, для ясной солнечной погоды характерна богатая гамма желто-синих переходов в освещаемой поверхности.
Чтобы снимки получились безупречными, важно предварительно продумать фотокомпозицию, перспективу и соотношение планов. Это позволит правильно выбрать точку съемки и в целом облегчит задачу.
Не забываем и про детали в кадре. Так, если мы снимаем загородный объект, нелишним будет «пустить» в кадр прилегающую территорию, зеленые зоны, элементы ландшафтного дизайна – дорожки, тропинки, пруды, беседки, мостики, цветники. В городских условиях, напротив, разумнее избегать лишних участников съемки, таких, как люди, автомобили и т.д.
Чтобы фотосъемка экстерьера прошла удачно, необходимо ответственно подойти к выбору техники. Конечно, удачный снимок можно сделать и с помощью примитивной фотокамеры, однако профессионалы никогда не полагаются на счастливый случай, а потому используют широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, так называемые объективы hi-end класса, особенно если речь о съемке в городских условиях. Отличное решение для архитектурной фотосъемки – фототехника с системой фокусировки all in plane – «все в фокусе», куда входит самофиксирующийся механизм горизонтальных и вертикальных подвижек. Такая аппаратура позволяет устранить линейные искажения, обеспечивает строгую вертикальность и прямолинейность линий, а также отсутствие перспективных искажений.
Обязательно следует использовать и штатив, поскольку даже 2-3 миллиметровое отклонение может сыграть решающую роль. Именно техника является залогом качественных снимков, так как обеспечивает сверхточную цветопередачу, высококачественную детализацию и идеальную резкость.
Ну и не забываем про последующую обработку отснятых кадров. Это обтравка, цветокоррекция, ретуширование и т.д., хотя цифра должна лишь дополнять умело сделанный кадр, а не делать его удачным. Иными словами, не следует полностью полагаться на последующую коррекцию, нужно изначально снимать так, словно программ обработки фотографий и других вспомогательных средств не существует.
Все остальное зависит от фантазии фотографа и идей, которые, навеял ему объект недвижимости.
Почему выбирают нас
- лет опыта
- более 1600
успешных проектов - более 1000000 фотографий
передано клиентам
Наши РАБОТЫ