Диана Арбус (Diane Arbus)
Диана Арбус (Diane Arbus) — она перевернула мир фотографии. Она сделала ему прививку от лоска игламура, которая действует и до сих пор.
Диана Арбус (Diane Arbus) родилась весной 14 марта в 1923 году в еврейской семье Немеровых. Ее родители, русские эмигранты, занимались продажей меховых изделий под маркой Russeks, держали фирменный магазин, где кроме мехов, были представлены и фейки под известные модные бренды – Chanel, HUGO BOSS, Christian Dior и т.д.Девочка росла с братом Говардом и сестрой Рене в престижном районе Нью-Йорка. Родителям было не до детей – отец был занят бизнесом и бесчисленными романами, мать – деловыми встречами, показами, шопингом. Дети Немеровых были поручены няням – у каждого своя.Образование Диана получила в Школе этической культуры, позже – в Филдстонской школе.
Девочка в детстве активно проявляла художественные таланты, которые были замечены и всячески поощрялись отцом. Он пригласил личного иллюстратора Russeks, Дороти Томпсон, для частных уроков рисования. Томпсон посещала занятия берлинсокого художника, карикатуриста, графика Георга Гросса. К его творчеству не раз обращалась Диана в течении своей жизни.Состояние гиперопеки, давление со стороны родителей, побудили Диану Арбус выбрать жениха не своего круга – студента-актера Аллана Арбуса, который работал в магазине ее отца. Конечно, родитель Немеров возмутился и отправил непутевую дочь на лето в Каммингтонскую школу в 1938 году. Но и тут Диана влюбляется. Это вторая большая любовь ее жизни – Алекс Эллиот (10 лет спустя он стал художественным редактором журнала Time). Но она вернулась к первой. Наперекор мнению отца в 1941 году, восемнадцатилетняя Диана вышла за Арбуса.
В семье Арбусов родилось две дочери – Дун (1945) и Эми (1954). Актерство Арбуса не приносило особого дохода, и мечту принесли в жертву во имя семейного благополучия. Аллан усердно трудится на двух работах. Смягчившийся Немеров предлагает ему курсы фотографов, финансирует оборудование и дает первый заказ модной фотографии. Снова попав под влияние своего отца, Диана приобщается к семейной студии фотографии и в 1946 сама становится фотографом моды. Арбусы работают слаженно – он отвечает за техническую часть, она – за идею и композицию. Часто их принимали за брата и сестру.
Со временем «Diane & Allan Arbus» приобрели таких клиентов как издательство Конде-Наст, которое помогло заполучить журналы Vogue и Glamour.Тенденции модной фотографии того времени состояли строгой неподвижности в постановке моделей, в жесткой освещенности, ориентации на цветные ньюансы. Но у Дианы результат получался особенным, не похожим на другие. Она отщелкивала пленку за пленкой, пытаясь выхватить что-то, что видно только ей одной. За это ее и ценили.Но Диана чувствовала себя неуютно. Она знала, что идет по ложному пути, и искала выход, посещая курс и мастер-классы именитых фотохудожников. Но результат Диану не удовлетворял, у нее начались депрессии.В 1957 году после нервного срыва Дианы, супруги прекращают совместную работу. Аллан продолжает снимать в студии, а Диана ищет себя. Они остаются друзьями, но в 1969 году решили развестись, когда Аллан захотел жениться снова…Диане удается поймать свою волну, посетив курсы фотографии Лизетты Модел, предлагавшей «фотографировать экстремальное». Тогда она отправляется нью-йоркские травести-клубы…Она бродила по улицам, ища необычных людей или необычное в обычных людях. Ее первыми моделями были уроды, трансвеститы, гермафродиты, проститутки, нудисты, душевнобольные, близнецы, клоуны.Фогографии Дианы Арбус как-будто случайны, сюрреалистычны. Порой кажется, что это снимал любитель.
Диана Арбус снимала в необычном квадратном формате, центровано, отчужденно. Диана никогда не просила своих моделей принимать определенные позы. Фотосессия начиналась с беседы, а потом где в процессе, Диана улавливала тонкий момент раскрытия, когда открывалась суть.
Именно эту «суть повседневности» мы и видим на снимках.Но Диана все еще находится в поиске, непонимание со стороны общества усугубляет и без того тяжелые депрессии самонеудовлетворенности. В культурной жизни еще нет такой ниши как фотоискусство, и Диану изредка публикуют в журналах. Снимки встречает жесткая критика: «Давать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой!». Она зарабатывает на жизнь как свободный фоторепортер, снимая для Esquire и Harper’s Bazaar, а потом и Herald Tribune, New York Times, Show, Sports Illustrated.
Часто она работала не только с фотографиями, но и с текстами.В 1961 году был показан фильм 30-летней давности «Уродцы» (Тод Броунинг,1932), который оказал на Диану большое влияние. Ей пришлось приложить немало усилий, чтобы познакомиться с такими людьми и уговорить их позировать.Усилия были вознаграждены престижными премиями, публикациями, активной помощью спонсоров. Но эта слава не приносит ей счастья…1966-68 годы Диана Арбус страдает от гепатита и обострения депрессий. Лизетта Модел утверждает, что ее знаменитая ученица страдала шизофренией.
Но Диана ждала от себя многого и ей казалось, что делает она слишком мало. 26 июля 1971 года она принимает лошадиную дозу барбитуратов и вскрвает себе вены. Говорят, что она снимала себя на разных стадиях угасания. Такая работа была бы очень в ее духе, своего рода триумфом, но фотографий так и не нашли.Сегодня ее фотоархивами владеет дочь Дун. Наиболее известные работы Дианы Арбус — «Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке» (1962), «Близнецы» (1967), «Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе, Нью-Йорк» (1970).
Честно говоря мне трудно понять ее работы и то, что она хочет ими передать. Мне всегда тяжело смотреть на чужие увечья, я представляю как нелегко людям приходится жить имея их. Но то, что эта фотохудожница всю жизнь что то искала, чувствуется это неоспоримо, а нашла ли это вопрос…
Я просто в шоке. Именно по тому что работы неординарные, заставляющие увидеть не только свои мелкие дрязги, а и чужую боль. Мне очень понравился снимок травести в бигуди. Взгляд… Открытый и ожидающий удара одновременно. Все эти люди беззащитны и очень ранимы. И в них нет ненависти.
Вот и мне эта фотография трансвестита и понравилась. Но…Только она и понравилась. Остальные наводят тоску, тем что понимаешь их боль, понимаешь, что ничем им и таким же как они помочь не сможешь, это рождает безнадежность.
This one is not from Diane Arbus: http://www.flickr.com/photos/feebrile/5398458421/in/photostream
в январе 2012 года, в Париже я простояла 30 минут в очереди на выставку фото Дианы Арбюс(из простого любопытства туристки ). Меня поразил интерес посетителей выставки — это спокойное движение потока посетителей,вдоль экспозиций. И конечно у меня "проснулся" интерес после увиденных работ ,и прочтенной информации в ин-те.
Вот таких фотографий я не понимаю совершенно, неужели такое хоть кому-то может понравиться. Может у автора этих работ была и сложная жизнь, но делать такие снимки, это просто кошмар, неужели больше нечего и некого было фотографировать в то время. Некоторые фотографии просто отвратительные, которые никому нельзя вообще показывать.
Посмотрела фильм о Диане с Николь Кидман в главной роли.Мне очень понравился.Решила почитать о прототипе и посмотреть фотографии.Спасибо за статью и фотографии.
Согласен, некоторые фотографии просто ужасают…
Но здесь есть один приятный факт. В каждом фото, присутствует какой-то шарм, стиль, который явно отличается от остальных, ведь такую фотографию не сравнишь с цветной яркой фото какой-нибудь модели. По поводу самих фото, обработка просто замечательная, неординарность выполнена на 100%. Но, я сомневаюсь, что публике приятно на такое смотреть, все привыкли наслаждаться цветными и яркими тонами, а не наоборот.