Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld)
Карин Ройтфельд экс-редактор французского Vogue Carine Roitfeld.
Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld) – экс-редактор французского Vogue, которая пробыла на этом посту десять лет в период с 2001 по 2011 год. Она родилась в Париже в 1954 году в семье кинопродюсера из числа российских иммигрантов. Отец Карин Ройтфельд – Жак Ротфейльд родом из Белгорода-Днстровского (ранее Аккермана) Одесской области. Он был женат на коренной парижанке, и их брак был достаточно крепким. Уже в раннем детстве мать познакомила будущую знаменитость с модными журналами. По словам самой Карин, это произошло еще до того, как она научилась читать.
Более плотное знакомство с миром моды у Карин Ройтфельд произошло после того, как на улицах Парижа ее заметил фотограф и предложил попробовать себя в качестве модели. Она этому обрадовалась и сразу согласилась, но быстро поняла, что супермодели из нее, скорее всего, не выйдет. В основном работу предлагали малоизвестные издания и выплачивали за нее крошечные гонорары. Тем временем, она уже видит возможность реализовать себя как стилист.
В восемнадцать лет Карин Ройтфельд пробует писать статьи на тему моды и стиля, и ей удается получить целую колонку в журнале ELLE. Свои публикации она подписывает: «Консультант по стилю Карин Ройтфельд». На этом поприще она реализует себя как творческую натуру и растет профессионально. В восьмидесятых годах Карин состоится еще и как женщина. Ее близкие и продолжительные отношения с Кристианом Рестуан переросли в семейные. В 1981-ом у них родилась дочь Юлия, а еще через три года – сын Владимир.
Дочь Юлия уже в 1986 году в пятилетнем возрасте снимается для итальянского детского Vogue Bambini. Причем фотограф сам Марио Тестино. В последствии они с Карин станут хорошими друзьями и образуют один из самых плодотворных профессиональных тандемов в мире моды. Их первые совместные проекты – работы над постерами для рекламных компаний таких брендов, как Gucci, Versace, YSL, Calvin Klein и Missoni. Постеры печатаются сразу в двух версиях Vogue – французской и американской.
Работы действительно получаются отменными и привлекают внимание известных дизайнеров. Том Форд предложил творческому дуэту Ройтфельд – Тестино подписать с ним контракт. В то время он представлял марку Gucci, которая только стремилась продвинуться в fashion-топ. Форду пришлось пустить в ход все свое обаяние, и ему все-таки удалось, буквально, уговорить Ротфельд и Тестино согласиться поработать на имидж, представляемого им бренда.
В 1995 году стартует рекламная компания, организованная Томом Фордом при участии Карин Ройтфельд и Марио Тестино. В ней оказывается достаточно провокации, чтобы стать центральным событием в мире моды. Программа-максимум, запланированная Фордом, была выполнена, однако снимки вызывают неоднозначную реакцию. Некоторые посчитали их чуть ли не порнографическими. И тем не менее фурор был произведен, при этом многие идеи принадлежали Карин Ройтфельд. В период работы с Фордом, она является его вдохновительницей и имеет немалое влияние. С 1999 года Карин Ройтфельд становится внештатным редактором раздела моды French Vogue, а также ведет мужскую линию одежды в Yves Saint Laurent, который к тому времени уже принадлежит Gucci Group. Карин помогает новым талантливым дизайнерам найти свою нишу в моде. Так, при ее поддержке Эдди Слиман продвигает свою дебютную коллекцию и имеет успех. Карин Ройтфельд на рубеже тысячелетий слывет достаточно смелой, можно сказать авангардной творческой личностью. После скандальной фотосессии некоторые просто ее побаиваются. Однако к этому числу не относился Джонатан Ньюхаус, который предложил Ройтфельд взять на себя кураторство французского Vogue.
С 2001 год Ройтфельд официально является главным редактором Vogue в Париже. С ее приходом журнал наполняется свежей энергией; она приветствует все новое, включает больше эротики и дает зеленый свет новому поколению дизайнеров – Nicolas Ghesquiere, Phoebe Philo и другим. Все это время ее гражданский муж Кристиан Рестуан активно помогает Карин, полностью свернув свой бизнес. Стратегия Ройтфельд к 2005 году приводит к увеличению прибыли журнала на 60%. Это рекордная динамика за последние двадцать лет! Смелости Ройтфельд нет придела. Ее идеи уже не встречают сопротивления. Так, в 2007 году на обложке Vogue появляется шокирующий образ Andre J – трансвестит-модель африканского происхождения. В женском коротком пальто и ботинках на каблуках с гладкой бородкой и накрашенными губами он смотрится на грани фола.
В следующем году Карин Ройтфельд и Марио Тестино «соберут» очередную бомбу. На этот раз они сыграют на конфликте между активистами РЕТА и производителями меховых изделий. Ракель Циммерман, которую пригласят в качестве модели, продемонстрирует непристойный жест, будучи облаченной в роскошную шубу. Снова резонанс, который, впрочем, не помешал, а может и помог, войти Ройтфельд в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Тайм. В 2010-ом Carine Roitfeld принимает решение об уходе с поста главного редактора Vogue, на котором пробыла десять лет. Руководство журнал благодарно Карин за ее бесценный вклад в имидж Vogue. Полномочия Ройфельд на посту главного редактора истекают в конце декабря 2010 года…
экс-редактор французского Vogue Карин Ройтфельд: фотографии
Какая молодец! Да без своих печатных изданий — мир моды накрылся бы медным тазом. Все эти фотографии и статьи с обзорами показов нужно куда-то размещать. И не каждый журналист осилит такое направление — мода непредсказуема. Нужно не просто информировать,а делать это в стиле. Сами журналы воспринимаются как отдельный, автономные элементы мира моды. Выглядит замечательно, и хорошо, что передумала быть моделью — так намного лучше.
Карин Ройтфельд в некотором роде является является иконой стиля для жительниц Парижа. Очень радует то, что черпая многое из городской культуры, она никогда не опускается до вульгарности. В этом наверное просматривается даже некий талант, не переходить эту грань. Примечательно то, что за 10 лет, которые Карин Ройтфельд возглавляла журнал Vogue, прибыль от рекламы, размещаемой в журнале, возросла на 60%. Нельзя не отметить, что это лучший показатель за двадцать лет. Жаль, что возглавляя журнал с 2001 года Карин Ройтфельд приняла решение покинуть свой пост и сосредоточиться на семье и других проектах. Ну может это и к лучшему. Достигнув в этом журнале вершины, вполне естественно желать покорять все новые и новые.
Интересная женщина. Сама смогла построить свою карьеру, стала знаменитой. Конечно, чтоб писать статьи нужно иметь талант, но их ещё нужно и уметь народу преподнести. Карин Ройтфельд справилась с этим заданием на все сто. В качестве фотомодели она тоже хороша. Но вот если судить по характеру, то конечно ей лучше быть редактором. Это как призвание. Она сама приняла решение уйти из журнала. Достойный поступок! Интересно чем теперь она будет заниматься…