Календарь Pirelli

В жизни иногда происходят феноменальные превращения, когда простые люди становятся «звёздами», простые изобретения – двигателями прогресса, а простые издания – музейными экспонатами. Календарь Пирелли – один из таких феноменов. Он прошёл долгий путь, обрёл поклонников и критиков, пережил забвение и возрождение. Сегодня это издание достигло небывалого мирового признания, став неотъемлемой частью современной культуры.

Концерн Pirelli & C занимает в мире пятое место среди производителей автомобильных шин благодаря грамотному менеджменту и умению быть в курсе интересов потребителей. За свою 140-летнюю историю руководство не раз совершало смелые рекламные шаги, выводившие компанию на более высокий уровень известности и прибыли. Одним из таких шагов стало решение создать уникальный фото-календарь Pirelli, рекламирующий продукцию фирмы.

pirelli календарь 2011

Мода украшать календарями стены рабочих помещений появилась в 60-х годах. Pirelli & C и ранее выпускал свою рекламу с фотографиями моделей, позирующих на фоне «обутой» в резину Pirelli автотехники. Идея была «затёртой», её эффективность падала год от года. Поэтому в 1964 г. по предложению рекламного менеджера представительства компании в Британии Дерека Форсайта было решено создать особый календарь Пирелли. Руководство наняло официального фотографа группы The Beatles Роберта Фримана в надежде, что он привнесёт свежую струю в рекламную кампанию.

Фриман с энтузиазмом принялся за порученное дело. Он взял с собой двух манекенщиц и отправился для съёмок на Мальорку. Серия фотографий, публикуемая в консервативной Англии, носила слегка эротичный, но в целом скромный и сдержанный характер. Календарь Пирелли был выпущен малым тиражом и имел целевую аудиторию. Он предназначался для продажи на заправках, в автомастерских, магазинах запчастей автомеханикам и водителям-дальнобойщикам. Удачная фотосессия послужила толчком к оглушительной популярности ежегодного издания.

Следующие календари снимались в различных местах планеты: в Провансе, Марокко, Тунисе, на Ямайке, Багамах, Сейшелах, в Париже, Лондоне. Каждый раз снимки были смелее и откровеннее, вызывая одновременно критику и восторг. У издания выработался собственный стиль. Почти каждый календарь Pirelli создавал новый фотограф с собственным мировоззрением.

календарь пирелли

В 1974 г. на Ближнем Востоке произошёл конфликт, приведший к нефтяному кризису. Автомобильная индустрия переживала спад, производители терпели гигантские убытки. 24 марта 1974 г. руководство Pirelli & C публично объявило о прекращении выпуска.

Календарь Пирелли отсутствовал на рынке десять лет. За это время было совершено множество попыток имитировать популярное издание. Все они не увенчались успехом и были подвергнуты жестокой критике со стороны СМИ. Единственная публикация, имевшая грандиозный успех, была книга-биография календаря, выпущенная в 1975 г.

Когда концерн в полной мере восстановил свою производственную деятельность, было решено возродить календарь Pirelli, но извлечь из него максимальную выгоду. Пользуясь успехом прошлых лет, руководство рассчитывало с его помощью повысить продажи. Календарь Пирелли за 1984 г. преподносился в подарок покупателям, приобретавшим не менее двух фирменных шин.

Так начал свою вторую жизнь обновлённый календарь Пирелли. К его созданию руководство стало подходить более пристрастно. Каждое издание было оформлено в новой теме: времена года, знаки Зодиака, греческая мифология, эротика танца, чернокожие женщины, олимпийские состязания, женщины в истории.

календарь пирелли фото

Сегодня календарь Пирелли создают только лучшие фотографы: Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Питер Линдберг, Терри Ричардсон, Патрик Демаршелье, Карл Лагерфельд, Марио Сорренти. Приглашение в календарь Pirelli для фотографов означает мировое признание. Почётная возможность позировать для очередного выпуска достаётся только лучшим моделям и красивейшим актрисам: Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Миле Йовович, Синди Кроуфорд, Дженифер Лопес, Пенелопе Крус.

Календарь Pirelli преследует благородную цель: воспевание красоты живого женского тела. Он создаётся по принципу: максимум естественности, минимум макияжа, подсветки, украшений, одежды, и никакого силикона.

Сегодня календарь Пирелли выпускается очень ограниченным тиражом и не продаётся в магазинах. Его получают в дар только самые известные и могущественные люди планеты, либо покупают на благотворительных аукционах.

Календарь Пирелли – необъяснимый феномен. За неполных 50 лет простой рекламный буклет для скрашивания шофёрских будней превратился в культовое издание, зачисленное в список самых высокохудожественных, отражающих дух времени. Календарь Пирелли стал объектом коллекционирования, многие его снимки заняли места в экспозициях Лондонского Королевского Музея.